Выбираем мини АТС
Для того, чтобы правильно направить свой выбор в сторону той или иной АТС, следует точно определить некоторые моменты вашей "телефонной" жизни:
- Сколько городских линий есть у Вас на данный момент, не планируется ли в ближайшее время их увеличение, если планируется, то насколько. Равнозначны ли эти линии, т.е. одинаковы ли они по происхождению. Если часть линий набираются напрямую, а часть через какую-то дополнительную цифру, т.е. присутствует разность в наборе, тогда эти линии нельзя считать равнозначными, т.к. не все мини АТС могут автоматически учитывать эту цифру, а также некоторые мини АТС не могут даже выбирать целенаправленно ту или иную группу линий, с тем, чтобы Вы знали, набирать Вам эту самую цифру или нет.
- Сколько рабочих мест, т.е. телефонных аппаратов, включая все возможные телефоны, факсы, модемы и любые телефонные устройства, их общее количество, планируется на данный момент, не планируется ли в ближайшее время их увеличение, если планируется, то насколько. Сколько из них системных телефонов, сколько обычных. Cистемный телефон это пульт управления мини АТС, как правило, он нужен один, зачастую для программирования, хотя есть мини АТС, которые программируются без него, для приема звонков сразу по нескольким линиям, но переключаться между абонентами в любой мини АТС можно с любого телефонного аппарата, в отличие от обычного телефона, системный позволяет держать на себе несколько разговоров одновременно и доступен для такого количества входящих звонков, сколько у Вас городских линий. И так выходит, что системный телефон нужен для оператора, распределяющего звонки (секретаря) и для сотрудников, которым необходимо держать на себе некоторое количество разговоров одновременно (больше одного). Cистемный телефон - это специализированный телефонный аппарат с расширенными сервисными возможностями. Данные аппараты обеспечивают все функции, присущие обычным кнопочным телефонам, и обладают рядом дополнительных возможностей, таких как:
- наличие клавиш прямого доступа, под каждую из которых можно прописать городскую линию, сервисную функцию или номер сотрудника, что дает возможность активировать нужную функцию или получить соединение нажатием одной клавиши. Каждая такая клавиша снабжена светодиодом, что позволяет в любой момент времени получить информацию о состоянии системы связи и, в зависимости от этого состояния, оперативно принять то или иное решение. Особенно необходима эта возможность для секретарей, принимающих большой объем входящих звонков и направляющих их конкретным сотрудникам;
- возможность принимать несколько звонков, одновременно и оперативно их обслуживать;
возможность организации связи по принципу "Директор-Секретарь";
- Организация громкого оповещения через динамики системных телефонов.
Каждый из системных телефонов может быть расширен одной или несколькими консолями с набором клавиш прямого доступа.
Какова будет предполагаемая схема работы вашего офиса? Здесь возможности многих мини АТС практически неограниченны, но каждая модель иногда не может что-то, что может другая, но в свою очередь другая не может чего-то еще, все зависит от традиций производителя взгляда на организацию работы офиса. Примером является блокировка межгорода, возможность назначения звонков одновременно на несколько аппаратов, голосовые приветствия, временная переадресация (переназначение) звонков на другой аппарат и многое другое. Все, на что будет способна ваша новая мини АТС, зависит, прежде всего, от Вас, т.е. от расчета принципов работы Вашего офиса с точки зрения телефонных звонков, и с другой стороны, стоит ли вложение денег в те или иные возможности мини АТС полученной с помощью них прибыли.
Выбор емкости мини АТС основывается на принципе «больше не меньше», т.е. выбирается ближайшая комплектация в большую сторону, к примеру, если у вас 3 городские линии и 11 рабочих мест и ближайшая комплектация мини АТС 4 городских 12 внутренних, то именно это Вам и нужно.
Перечень основных функций предоставляемых большенством моделей мини АТС
- прием городского вызова любой внутренней линией, в любой последовательности;
- возможность совершения городского звонка с любой внутренней линии, как с ограничением, так и без;
- возможность переадресации городского звонка на любую внутрению или городскую линию;
- возможность ограничения выхода в город по определенным номерам (блокировка выхода на "межгород" и т.п.);
- возможность назначения избирательного приоритета для каждой внутренней или городской линии;
- функции (отключаемые)прямого доступа в "разговор", прослушивание "разговора" и т.п.;
- неограниченная внутренняя связь, режим конференции в т.ч. с участием городской линии;
- назначение "городской рекламной линии" (городская линия работает только на вход);
- возможность автоматического приема и переадресации городского звонка на любую внутреннюю линию;
- отображение входящих и исходящих звонков на системном телефоне;
- ожидание вызова;
- добавление блока непосредственного доступа к системе DISA;
- два или три режима работы;
- режим передачи текстовых сообщений между внутренними абонентами;
- возможность подключения к компьютеру с программой тарификации;
- имеется возможность подключения домофона;
- допускается использование любых телефонных аппаратов в т.ч. с дисковым набирателем и цифровых системных аппаратов;
- автоматический ответный звонок при освобождении номера;
- протоколирование звонка;
- конференц-связь без Вашего участия Во время конференц-связи с двумя внешними абонентами;
- возможность принудительного подключения при сигнале “занято”;
- ожидание сообщения;
- возможность подключения домофона.
[все статьи] |